Здесь размещаются письма всемирно известного врача-невропатолога, в которых доктор Боман комментирует злободневные вопросы психиатрии, нозологии, невропатологии, имеющие отношение к российским (и не только российским) переменам в области медицины.

суббота, 17 января 2009 г.

На статью "Общие генетические детерминанты шизофрении и биполярного расстройства в шведских семьях: исследование, проведенное среди населения"

Доктор ФРЕД БОМАН
Неврология и детская неврология
Член Американской академии неврологии

fredbaughmanmd@cox.net
1303 HIDDEN MOUNTAIN DRIVE
EL CAJON, CA 92019

Tele:(619) 440-8236 Fax: (619) 442-1932

Lancet 1/16/09
Редактору Ричарду Хортону

На статью в журнале The Lancet, Volume 373, Issue 9659, Pages 234 - 239, 17 January 2009. Common genetic determinants of schizophrenia and bipolar disorder in Swedish families: a population-based study.
Prof Paul Lichtenstein PhD a , Benjamin H Yip MSc a, Camilla Björk MSc a, Prof Yudi Pawitan PhD a, Prof Tyrone D Cannon PhD d, Prof Patrick F Sullivan MD a c, Christina M Hultman PhD a b


Редактору:

Письменно утверждая следующее: “Мы преследовали цель оценить вклад генетических факторов и вклад со стороны окружения в предрасположенность к шизофрении и биполярному расстройству…», Лихтенштейн и соавторы предполагают, что биологические (генетические), а также вызванные внешним окружением факторы являются причиной обоих состояний. Между тем нет доказательств объективных физических отклонений (макроскопических, микроскопических или химических), то есть ненормального фенотипа, то есть заболевания или расстройства, для этих диагностических категорий.
В психиатрии принято полагать, что ее диагностические категории – это отклонения от нормы, то есть заболевания. При этом доказательств этому тезису не приводилось никогда, будь то в данной статье или где-либо еще в научно-медицинской литературе. Характерной чертой психиатрической литературы является то, что, предполагая существование отклонения от нормы, то есть ненормального фенотипа, то есть заболевания или расстройства, они продолжают говорить об «этиологии» - то есть о причинах этих состояний. В качестве таковых обычно приводят ненормальные гены, (генотипы), подкрепляя тем самым ложное утверждение о том, что диагностируемые психиатрами проявления являются расстройствами здоровья, то есть, органическими заболеваниями, наличие которых требует и оправдывает применение медицинского вмешательства – препаратов и даже психохирургии. То, что диагнозы, которыми оперируют психиатры, чаще обнаруживаются в семьях или сообществах, никак не доказывает, что они представляют собой заболевания, то есть ненормальные фенотипы, связанные с ненормальными генотипами.
10 ноября 2008 года Б. В., отец 12-летнего мальчика, которому поставили несколько психиатрических диагнозов и назначили несколько психиатрических препаратов, получил официальный ответ на свой запрос в Агентство Канады по здравоохранению (Health Canada). В нем говорится следующее: «Для умственных/психиатрических расстройств в целом, включая депрессию, тревожные состояния, шизофрению и СДВГ, не имеется подтверждающих макроскопических, микроскопических или химических симптомов, которые существуют для объективных физических диагнозов». Данное разъяснение отличия состояния «заболевания» от состояния «заболевания нет» должно быть предварительным условием, как для публикаций научных статей, так и для обеспечения информированного согласия при взаимодействии врача с пациентом.

воскресенье, 11 января 2009 г.

На статью “Препараты от болезни Альцгеймера удваивают риск смерти” Maria Cheng, St. Petersburg Times, 9 января 2009

 Комментарии доктора Фреда Бомана выделены жирным курсивом

Антипсихотические препараты, широко используемые для лечения болезни Альцгеймера, способны удваивать шансы пациента умереть в течение нескольких лет, согласно исследованию, увеличивающему уже существовавшую озабоченность в отношении данных препаратов.
"Для подавляющего большинства пациентов с болезнью Альцгеймера, принимающих эти препараты, это, пожалуй, неоправданный риск, - говорит Клив Баллард из Уолфсонского центра заболеваний, связанных с возрастом при Королевском колледже в Лондоне, - захотел бы я принимать лекарство, которое немного понизит мою агрессивность, но удвоит риск моей смерти? Я в этом не уверен”.
Исследование опубликовано в сегодняшнем выпуске медицинского журнала Lancet Neurology.
Прежние исследования показали, что антипсихотические препараты, которые могут на протяжении нескольких месяцев контролировать агрессию и галлюцинации у пациентов с болезнью Альцгеймера, повышают риск смерти у пожилых пациентов с деменцией.
Баллард и его коллеги с 2001 по 2004 годы обследовали 165 британских пациентов с умеренной или острой болезнью Альцгеймера в возрасте от 67 до 100 лет. Половина пациентов продолжала принимать антипсихотические препараты, включая риспердал (новый, “атипичный” препарат, такой же как сероквель, абилифай, геодон и зипрекса), торазин (аминазин) и стелазин (боле старые, “типичные” антипсихотики), а половина принимала плацебо.
Из числа 83 пациентов, принимавших препараты, 39 скончались в течение года. Из 82-х, принимавших таблетки-пустышки, в течение года умерли 27. Большинство смертей были вызваны пневмонией. Спустя два года 46 процентов пациентов с болезнью Альцгеймера. принимавших антипсихотики, были живы, по сравнению с 71 процентом среди тех, кто принимал плацебо.


ФБ: Большинство смертельных случаев, связанных с пневмонией, вероятно вызваны параличом или дискинезией бульбарных мышц – мускулов, ответственных за глотание. Это известный, но игнорируемый побочный эффект всех антипсихотиков, атипичных в большей степени, чем типичных. Назначение таких препаратов пациентам в домах для престарелых должно быть вне закона. А что говорить о детях с исключительно психиатрическими диагнозами, которые не являются заболеваниями вовсе? Как насчет ветеранов с фиктивным заболеванием “посттравматический стрессовый синдром” - 22-летнего Дерека Джонсона, 23-летнего Эндрю Уайта, 29-летнего Эрика Лэйна и Николаса Эндикота, которых лечили от этого синдрома паксилом, клопонином и сероквелем, и которые скончались во сне? Утверждалось, что они все были телесно здоровы (Julie Robinson, Charleston Gazette, 24 мая 2008). Подходят ли такие препараты для кого бы то ни было? Пожалуй, нет!


Эксперты считают, что препараты способны повреждать мозг, и что их седативное воздействие лишает пациентов способности двигаться и делает их более подверженными инфекциям.

ФБ: Все “шизофреники”, у которых при посмертном обследовании обнаруживают атрофию мозга, получают ее по одной и только одной причине – каждый с момента постановки диагноза и до смерти получал терапию препаратами. Возможно, Вы заметили интервью в “Нью-Йорк Таймс” с экспертом по шизофрении Нэнси Андреасен, в котором она подтвердила этот факт:

вопрос. И ЧТО ВЫ ОБНАРУЖИЛИ?
ответ. Этого я еще не опубликовала. Но в лекциях я сообщаю об этом. Важным наблюдением является то, что люди с шизофренией утрачивают ткани мозга значительно быстрее, чем здоровые люди того же возраста. Некоторые теряют почти один процент ткани в год. На протяжении 18-летнего периода это ужасное наблюдение. А дальше мы пытаемся понять, почему. Другой факт, который мы обнаружили, заключается в том, что чем больше Вам дали препаратов, тем больше мозговой ткани Вы теряете.

ФБ.: Поскольку все пациенты были на препаратах, данное исследование и подобные ему изучения сканированных изображений головного мозга в поиске так называемых психиатрических “расстройств”, “заболеваний” и “химических дисбалансов” не доказывают ничего кроме того, что все психотропные препараты – это яды. Посмотрите вот здесь образец психиатрической пропаганды от Андреасен:

http://www.nytimes.com/2008/09/16/health/research/16conv.html
THE NEW YORK TIMES
September 16, 2008
A Conversation With Nancy C. Andreasen
Using Imaging to Look at Changes in the Brain
By CLAUDIA DREIFUS


Что за бесподобная ложь – ложь всей биологической психиатрии: “Использование сканирования для того, чтобы увидеть изменения в мозге” - ложь,внушающая, будто это - заболевания. Единственные обнаруженные изменения – это изменения, вызванные препаратами, которые сами психиатры же и прописали, и психиатры знают об этом.
Кто заплатил за эту пропаганду? “Нью-Йорк Таймс” крайне подвержена тому, чтобы публиковать такого рода “откровения” о психиатрических “заболеваниях”.

суббота, 3 января 2009 г.

На статью в Нью-Йорк Таймс "Детский психиатр урежет деятельность, финансируемую индустрией"

На статью: "Детский психиатр урежет деятельность, финансируемую индустрией" от 31 декабря 2008 года

комментарии доктора Бомана выделены курсивом

Пэм Беллак
Выдающийся гарвардский детский психиатр урежет деятельность, финансируемую фармаиндустрией. В то же время, Массачусетский генеральный госпиталь проводит расследование, каким образом на протяжении многих лет ему удавалось скрывать получение платежей за консультирование, которые он получал от производителей препаратов.
Психиатр Джозеф Бидерман, всемирно известный исследователь психических заболеваний детства, согласился прекратить участие в выступлениях и других действиях, финансируемых фармацевтическими компаниями, а также прекратить свое участие в больничной работе, финансируемой фармаиндустрией. Это включает клинические испытания, проводимые в больнице прямо сейчас, заявила Пеги Слэшмэн, представитель по связям с прессой Массачусетского генерального госпиталя.

ФБ: Как если бы Гарвард и Массачусетский генеральный госпиталь (МГГ) здесь не были соучастниками. А как насчет психиатров Спенсера и Уайленса, также получающих миллионы от фармаиндустрии и не сообщающих об этом ни Гарвард, ни МГГ, да и не получающих требований об этом ни от Гарварда, ни от МГГ?

Она заявила, что испытания будут продолжаться, однако доктор Бидерман не будет в них участвовать.
«Он просто не будет проводить никаких [исследований] до тех пор, пока продолжается процесс по расследованию, пока не будут собраны все данные и не найдено какое-то решение“, - заявила госпожа Слэшмэн. В заявлении, распространенном больницей, говорится, что госпиталь выясняет, нарушил ли доктор Бидерман правила, «относящиеся к возможным конфликтам интересов, сообщению о них и отношениям между индустрией и больницей».
Госпожа Слэшмэн заявила, что доктору Бидерману будет разрешено продолжать работу над исследованиями, финансируемыми из федерального бюджета.

ФБ: Правительство на всех уровнях, включая Национальный институт здороья, Национальный институт психического здоровья, Национальный институт злоупотребления препаратами, АППЛ, широко сотрудничает с доктором Бидерманом. В мире едва ли найдется психиатр, который своими статьями и выступлениями вызвал более масштабную или такую же психиатрическую наркотизацию детей, как доктор Бидерман. Не забывайте, что ни один психиатрический диагноз не является заболеванием, то есть, что такие дети с точки зрения медицины нормальны, до тех пор пока не началось их лечение по рецепту психиатра – представляющее собой отравление, интоксикацию, первое реальное, поддающееся объективному обнаружению заболевание.

Адвокат доктора Бидермана Питер Спивак заявил, что «соглашение было обоюдным».
«Господин Бидерман сделал все что мог, чтобы выполнить правила открытости, установленные его работодателями, и он намерен в будущем подчиняться этим правилам».
В этом году расследование, проведенное Конгрессом США, выявило, что доктор Бидерман получил от производителей препаратов платежи за выступления и консультирование на сумму не менее 1,6 миллиона долларов в период с 2000 по 2007 годы, но не сообщал о полученном доходе официальным лицам в Гарварде на протяжении нескольких лет.