Здесь размещаются письма всемирно известного врача-невропатолога, в которых доктор Боман комментирует злободневные вопросы психиатрии, нозологии, невропатологии, имеющие отношение к российским (и не только российским) переменам в области медицины.

воскресенье, 18 августа 2013 г.

На статью: Исследование по вопросу самоубийств, проведенное Департаментом обороны, намеренно уклоняется от исследования роли психиатрических препаратов

На статью: Исследование по вопросу самоубийств, проведенное Департаментом обороны, намеренно уклоняется от исследования роли психиатрических препаратов

Келли Патрисиа О'Меара, 9 августа 2013

Последнее «исследование» причин эпидемии самоубийств среди военнослужащих представляет собой вздор и откровенное оскорбление персонала вооруженных сил.

Вызывают усмешку новостные сообщения, согласно которым исследование, занимающее 11 страниц, завершается выводом о том, что все увеличивающееся количество самоубийств (349 за прошлый год) не связано с участием в боевых действиях.

Министерство обороны (читай: налогоплательщики) профинансировали «исследование» сведений о 150 тысячах солдат за период с 2001 по 2008 годы, согласно которому военнослужащие, покончившие с собой, были или горькими пьяницами, или страдали от предполагаемых психических заболеваний.

Доктор Боман: «Иметь» так называемое «психическое заболевание» и «быть на психиатрических препаратах» — фактически синонимы. Следует ли нам принимать на веру выставленные диагнозы «самоубийство»? Я склоняюсь к мнению, что это скорее связано с увеличением количества внезапных сердечных смертей. Мы должны поставить более конкретные вопросы. Самоубийств может быть больше, учитывая увеличение приема психотропных средств. Но принимать их численные показатели самоубийств на веру нельзя.

Согласно отчету об исследовании, «наиболее важным обнаруженным данным оказалось то, что проблемы психического здоровья, включая маниакально-депрессивное расстройство, депрессию и проблемы с алкоголем в значительной степени связаны с увеличением риска самоубийства».

Доктор Боман: Еще раз о внезапной сердечной смерти. Диагноз маниакально-депрессивного расстройства практически всегда влечет назначение препарата-антипсихотика. В армии, солдатам дают как правило два или больше психотропных средств разного назначения.

Что ж, звучит осмысленно, особенно если учитывать другое важное наблюдение, сделанное «исследователями» - «исследования показали, что заметное возрастание диагностируемых психических расстройств среди действительных военнослужащих начиная с 2005 года, происходит параллельно с увеличением частоты суицидов». Начиная с 2005-го, увеличение диагностики психических расстройств происходит параллельно увеличению частоты самоубийств. Кто угодно, у кого хотя бы один нейрон продолжает проводить импульсы, задался бы следующим вопросом. Какие психотропные средства назначали этим военнослужащим?

Доктор Боман: это предвещает ужасающую статистику смертей, в действительности представляющих собой не самоубийства, а внезапные сердечные смерти.

Задумались ли «исследователи» о том, что назначаемые новоиспеченным психиатрическим пациентам из числа солдат психотропные средства могли, в действительности, послужить причиной суицидального поведения? Нет. Что хуже, слова «лекарство» или «препараты» в отчете даже не появляются.

Доктор Боман: и снова, диагноз «самоубийство» не должен остаться без нашего критического рассмотрения

Итак, «целью» «исследования» было «определить и измерить факторы риска, связанные с самоубийствами среди нынешних и бывших американских военнослужащих...», и эти великие медицинские умы не сочли важным рассмотреть еще один фактор — препараты, изменяющие сознание? Это сделано или намеренно, или стало просто проявлением глупости.

Возможно ли, чтобы «исследователи» не знали о том, что лечение психических заболеваний у военнослужащих прежде всего связано с маркетингом препаратов? Они не знали, что один из шести военных принимает какое-то психиатрическое лекарство и даже слишком часто - коктейль из нескольких психотропных средств? Они не знали, что назначение психостимуляторов «риталин» и «адералл» военнослужащим за последние пять лет возросло на 1000%, и что Пентагон затратил на психотропные препараты более миллиарда долларов?

Доктор Боман: если более точно, за десятилетие 2001-2011 гг. приблизительно полтора миллиарда долларов. О чем они думают? Как много наличности перешло из рук в руки?

Разумеется, если бы исследователи даже поверхностно рассмотрели эти важные данные, следующим логическим шагом было бы исследовать нежелательные побочные реакции, связанные с приемом психиатрических средств. Например, учитывая, что депрессия выявлена как один из установленных «рисков», посмотрев на ситуацию, «исследователи» увидели бы, что назначаемые по рецепту антидепрессанты имеют предупреждения в черной рамке - самые серьезные предупреждения Управления по пищевым продуктам и лекарствам о том, что препараты способны провоцировать суицидальное поведение и суицидальные отклонения.

Доктор Боман: возросшие показатели самоубийств распространяются на всех в возрасте до 25 лет включительно... именно тот возраст, который охватывает военнослужащих

Это не заоблачная мудрость, а «исследователи» вовсе не дураки. То, что психиатрические препараты в качестве фактора были исключены из этого исследования, служит лишь тому, чтобы укрепить политику полного пренебрежения благополучием войск со стороны министерства обороны.

Обнародованы буквально тысячи публикаций, посвященных взаимосвязи между самоубийствами среди военных и увеличением объема назначаемых в армейской среде психотропных средств. И эти «исследователи», отрабатывающие деньги налогоплательщиков, даже не рассматривают этот возможный фактор риска?
Постыдно.

Доктор Боман: Все это выглядит еще более постыдным, если учесть, что им известно: несколько сотен, если не тысяч человек у них на службе — их подчиненные — умерли или умирают неожиданными необъяснимыми смертями — внезапными сердечными смертями, вследствие приема сочетания антипсихотиков с антидепрессантами, что повышает частоту смерти по сравнению с антипсихотиками отдельно и с антидепрессантами отдельно. Я редко наблюдал назначение менее чем пяти психотропных препаратов одновременно, чаще видел преступное назначение одновременно 10-15 препаратов. Но попробуйте разоблачить этих преступников в министерстве. Их следует заставить отчитаться с медицинскими бумагами по всем этим так называемым самоубийствам