Здесь размещаются письма всемирно известного врача-невропатолога, в которых доктор Боман комментирует злободневные вопросы психиатрии, нозологии, невропатологии, имеющие отношение к российским (и не только российским) переменам в области медицины.

пятница, 16 мая 2008 г.

ВЫЗВАННЫЕ РИТАЛИНОМ ПРОЯВЛЕНИЯ НАСИЛИЯ И БЕССОННИЦА У ПЯТИЛЕТНЕГО ПАЦИЕНТА : РИТАЛИНОВАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, НО НЕ СДВГ

Фред Боман, врач-невролог. © 6/22/98


“Энцефало” - относится к мозгу, “патия” - заболевание или ненормальность.


Мать из Колумбии, штат Миссури, оказалась в кабинете врача и получила очередное предупреждение о необходимости вновь посадить своего пятилетнего сына–дошкольника на риталин. Снова на риталин, невзирая на то, что во время приема этого лекарства он спал по четыре часа, потерял вес от 36 до 29 фунтов, угрожал совершить самоубийство, ударил отца по затылку и сказал родителям, что будь у него ружье, он убил бы их (родителей).

Одновременно со всем этим, учитель, который сперва диагностировал СДВГ, начиная с того дня, как ребенок начал принимать риталин, посылал этой семье записки со смайликами, и записки с скорбными рожицами, начиная с того дня, как он перестал принимать его. Растроенная отказом от предложенного ею диагноза и лечения, школа теперь угрожает направить малыша – у которого еще не исчезли проявления приема риталина – в “спецкласс”. Или, а также на тот случай, если поведение малыша не изменится, они предложили, чтобы семья оформила опекунство и поместила малыша в психиатрическую больницу.

Одновременно, в Сан-Франциско меня попросил о помощи адвокат разведенной матери двоих детей, мальчиков шести и 12 лет, в том чтобы оградить их от назначения риталина, на чем настаивает отец детей, врач по образованию. Что ж, чей это недостаток внимания? Отца – который развелся с ними и сейчас женат на 29-летней женщине с четырехмесячным младенцем.
12-летний Дэвид, принимавший риталин с 92 по 97 годы, во время приема препарата становился крайне слезливым при малейшем расстройстве, был подавлен и испытывал мысли о самоубийстве. Шестилетний Дамон был на препарате нервозным и крайне порывистым. Прекратив прием препарата, и проводя большую часть времени с матерью, мальчики снова “были собой”, счастливыми и активными, исключая склонность Дэвида плакать без причин. Мать детей Мэри сообщила о том, что каждый из них не мог набрать вес, исключая летние каникулы, свободные от приема риталина, - и такое изумительное наблюдение, что каждый был неестественно тощим, с очень мягкими мускулами, - а теперь , когда прием риталина прекратили, оба мальчика стали “крепышами”. Такое наблюдение указывает на возможность того, что препарат оказывает специфическое воздействие на скелетную мускулатуру – подобное известному воздействию препарата на сердечную мышцу, миокард.
Однако теперь мать и два ее сына снова оказались в суде, и это не был сочувствующий, внимательный судья прежних времен. Это был более молодой судья, вдумчиво ориентированный на биологическую психиатрию, не желающий ставить под сомнение точку зрения детского психиатра, который готов посадить на препараты кого угодно. И судья этого не сделал. Если не риталин, тогда декседрин – чистый, неразбавленный амфетамин, постановил судья, тем самым исполняя без лицензии медицинское действие, - подобно тому, как это делают учителя и судьи по всей стране.
Чего они не знают – так это того, что СДВГ – иллюзия заболевания, сфабрикованная ради извлечения прибыли, мошенничество. Единственное заболевание, которое здесь присутствует – которую отражает поддающаяся обнаружению врачебными средствами физико-химическая ненормальность – это риталиновая энцефалопатия. Именно она, а не СДВГ – с ежегодным назначением риталина в 11,4 миллионах рецептов – самое распространенное заболевание детства в США. Риталин может быть обнаружен с помощью анализов в каждой ткани тела и в каждом уголке мозга, превращая риталиновую энцефалопатию в настоящее заболевание. СДВГ, для которого таких анализов или химических отклонений не существует, заболеванием не является.
Каждый психиатрический препарат вызывает мозговую дисфункцию, изменение в нормальной работе головного мозга – то есть, энцефалопатию. Мы можем точно и корректно говорить о риталиновой энцефалопатии, золофтной энцефалопатии или галоперидоловой энцефалопатии, не опасаясь вызвать научные разногласия.