Здесь размещаются письма всемирно известного врача-невропатолога, в которых доктор Боман комментирует злободневные вопросы психиатрии, нозологии, невропатологии, имеющие отношение к российским (и не только российским) переменам в области медицины.

четверг, 9 мая 2013 г.

Психиатрии “не хватает науки”. А сколько-нибудь вообще ее имеется?

Редактору “Нью-Йорк таймс”
На статью: Psychiatry’s’ Revised Manual for Diagnosis Falls Short on Science… (В пересмотренном руководстве по психиатрии не хватает науки)
Pam Belluck & Benedict Carey
May 7, 2013, A15

Доктор Томас Инсел, директор Национального института психического здоровья (НИПЗ) США, утверждает, что его цель - “перенаправить психиатрические исследования, сосредоточив их на биологии, генетике и нейронауках, чтобы ученые могли устанавливать расстройства по их причинам, а не по симптомам”.
НИПЗ будет раздавать гранты на биологические, генетические и неврологические исследования, чтобы дать нам понять, что психиатрические диагнозы представляют собой “биологические”, “генетические” и “неврологические”- то есть, настоящие заболевания, хотя в действительности такой вещи как психиатрическое заболевание – объективная, поддающаяся обнаружению и проверке ненормальность мозга или тела – не существует. По крайней мере, до тех пор пока ядовитые вещества, предложенные в качестве “лечебных мер”, не прописаны и не введены в тело, так что их, и те отклонения от нормы, которые они вызывают, можно обнаружить в органах и в жидкостях организма.
Вероятно, надеясь убедить сомневающихся, Инсел намекает на “глубокое исследование биологии психических расстройств...” хотя такого предмета, как биология психических расстройств, просто-напросто нет.
Продолжая убеждать маловерных, Инсел заговаривает о “генетических сбоях” в психиатрии, невзирая на то, что биологических отклонений или болезней, вызванных или даже коррелирующих с таковыми “сбоями”, в психиатрии по-прежнему не имеется.
Подбрасывая пороху в костер, председатель Группы по формированию Руководства по диагностике и статистике доктор Дэвид Купфер указывает, что “проблема состоит в следующем: данные, с которыми мы были вынуждены работать на протяжении последних пяти -десяти лет... - иллюстрируют неспособность нашей нейронауки и биологии дать нам такой уровень критериев диагностики, уровень чувствительности и специфичности, который мы могли бы включить в руководство по диагностике”. Подтвердить хотя бы один психиатрический “диагноз” или “расстройство” в качестве “органического” или “объективно верифицируемого” было бы шагом в правильном направлении. До сих пор, однако, заявления об этом в психиатрии остаются пустыми – называя вещи своими именами, мошенническими.
Создатели Руководства по диагностике и и статистике (D.S.M.) в 60-х и 70-х были “подлинными героями своего времени, - утверждает доктор Стивен Хаймэн, бывший директор национального института психического здоровья, - они выбрали модель, в которой все психиатрические заболевания были представлены как категории, оторванные от 'нормального'.”
То есть просто было сказано, что “психиатрические болезни – это то, что “оторвано от нормального”. Сказано было самым окольным образом, чтобы уверить всех, что речь идет об объективно установленных болезнях – нечто недоказанное, но тут говорят “болезнь, мамой клянусь!” - так что психиатрия и Большая Фарма имеют заболевание, диагностируют его и продают от него препараты. Будто бы делается нечто медицинское (на самом деле, это было не так все эти годы). В Действительности же имеет место самое масштабное, самое наглое мошенничество со здравоохранением в истории.