Здесь размещаются письма всемирно известного врача-невропатолога, в которых доктор Боман комментирует злободневные вопросы психиатрии, нозологии, невропатологии, имеющие отношение к российским (и не только российским) переменам в области медицины.

пятница, 24 мая 2013 г.

На статью: «Приглашение к диалогу: выгоды разговорной терапии»

Редактору газеты «Нью-Йорк таймс»


На статью: «Приглашение к диалогу: выгоды разговорной терапии».
от 21 мая 2013

Цитируя «многочисленные результаты научных исследований, которые... демонстрируют, что разговорная терапия изменяет мозг», Сэндберг подразумевает, что мозг психиатрического пациента, подвергшийся изменению вследствие «глубокого психического расстройства» (болезни, ненормальности) изменяется обратно вследствие разговорной терапии, и следовательно, излечивается.

Мозг — единственный орган, ответственный за мышление, неважно - приятное, мучительное или бредовое. До сего дня не имеется доказательств тому, что «клиническая депрессия», «тревожность» или любое «глубокое психическое расстройство» представляет собой изменение/болезнь/отклонение от нормы, не говоря о физическом излечивании разговорной терапией или любыми психотропными препаратами.

Тем не менее, модель «химического дисбаланса» в современной культуре столь навязчива, что она заняла место здравого смысла, любви, адаптации, силы воли, и да, разговорной терапии тоже.

Я согласен с Сэндбергом в том, что «мы должны понимать культурные тенденции, обесценивающие психотерапию и слушающего целителя», но не потому, что они показали, что приводят физические отклонения в норму. А потому, что подобно здравому смыслу, любви, адаптации и силы воли — они приводят к тому, что люди начинают чувствовать себя и жить более эффективно — что представляет собой субъективные критерии. Современная психиатрия — это чистый сциентизм, а не наука. Как таковой, она приносит неизмеримо больше ущерба, чем помощи.